среда, 27 ноября 2013 г.

Chanel №19 - " немного солнца в холодной воде"



“И я вижу ее, и теряю ее, и скорблю,
 И скорбь моя подобна солнцу
 в холодной воде.” © Франсуаза Саган
Шанель № 19 появилась на свет в 1970 году, полвека спустя после легендарного Пятого номера. 19- это дата рождения Коко Шанель, 19 августа.
Этот парфюм появился незадолго до смерти мадемуазель Шанель. В то время самые красивые и именитые женщины, такие как Жаклин Кеннеди - Онассис, Роми Шнайдер носят её костюмы из твида, редакторы мод признают безупречность стиля Шанель. Сама Коко продолжает жить в фешенебельном отеле “ Ритц”, но на излёте жизни вспоминает своё детство, как она жила в деревне. Её желание вернуться к природе, было реализовано в данном аромате.
Эрнеста Бо, создателя Шанель № 5 в 1955 году сменил Анри Робер. У него была непростая задача. С одной стороны, он должен был создать парфюм, который вызвал бы у мадемуазель Шанель ассоциации с деревенской жизнью, с другой стороны, он должен был создать аромат, соответствующий тому времени. Если вспомнить, в 70-ых женщина стала другой, она сильно отличалась от женщин эпохи Диоровского” new look”. Женщина стала более активной, смелой, стала открыто выражать своё мнение, обрела независимость. И парфюм, созданный Анри Робером как раз послужил ароматной визитной карточкой смены эпох.
Коко Шанель всю свою жизнь прославляла элегантность, простоту, спорт, атлетичность. Незадолго до своей смерти она создала революционную “ зелёную” моду. Она, к счастью, успела поносить свой новый аромат.  Читала, что однажды её на улице остановили американцы, чтобы узнать, что у неё за духи. Шанель знаком их пригласила следовать за ней и привела их на улицу Камбон, где находился её бутик. Только переступив его порог, туристы узнали в этой очень пожилой сухощавой даме легендарную Коко Шанель.
 Но это всё лирика. Вернусь к аромату. Шанель № 19- это потрясающий зелёный аромат, удивительно мягкий на коже, элегантный и вместе с тем, очень дорогой.  В первых нотах можно услышать гальбанум. Зелёный, хрустящий, как стручки зелёного горошка, который мне напомнил о детстве, проведённом в деревне, где я с огромным удовольствием питалась им. Это был целый ритуал, рвать стручки, разламывать их и высыпать горошины в рот. Сильный зелёный “ горошковый” запах сменяется ароматом свежескошенной травы, эта травянистость выражена так сильно, будто ты растёрла травинки в своих ладонях и вдыхаешь их сок. На фоне аромата травы негромко проявляется камфорный ветивер, разбавленный жасмином и гиацинтом. Сильный травянистый аромат зелени и цветов смягчается ирисом, отчего он становится слегка припыленным, а затем просто приглушенным.
 Парфюм удивительно красивый. Это квинтэссенция весны во флаконе. Первая зелень, первые цветы. В нём есть грусть и одновременно надежда на возрождение, на грядущее солнце и расцвет природы. А пока просто слегка прохладная грусть…
Шанель говорила, что этот парфюм - это обонятельный эквивалент летнего джерси, он идеально сочетается с широкими брюками или просто струящимся длинным платьем.  Я воспринимаю этот парфюм дневным. Его природность не позволяет быть вечерним, романтичным, сексуальным я бы его тоже не назвала, это аромат явно не для свиданий. Он отчасти деловой, уместен в офисе, просто во время дневного времяпровождения, где бы то ни было. Он придаёт уверенности в себе. Даёт силы и вдохновение.  Мне он кажется идеальным для женщины 30-35 лет со светлыми волосами, вообще он у меня ассоциируется со скандинавским или прибалтийским типом внешности. Длинные светлые волосы, шёлковая блузка, плиссированная юбка, туфли кремового цвета, маленькая сумочка на цепочке… Элегантная простота.
Это не совсем мой парфюм, хотя он мне очень и очень нравится. Лет 20 назад у меня была шикарная ароматизированная пудра Шанель № 19 в большой круглой баночке. Я, тогда ещё совсем молодая девчонка, пользуясь этой пудрой, считала себя роскошной взрослой женщиной, а ванную в типовой девятиэтажке воспринимала как будуар. Эх, молодость, молодость…;-)
К сожалению, с тех пор я не видела больше такой пудры в продаже, но с удовольствием и поныне пользуюсь банной линией этого чудесного аромата.
А какая удивительно-прекрасная рекламная компания была у Шанель № 19! Я обожаю рекламу косметики и парфюмерии 70-80ых годов прошлого уже века. Она мне кажется шедевральной и гораздо более интересной и изысканной, нежели современная.



Комментариев нет:

Отправить комментарий